Фильм Кристофера Нолана «Престиж» — неимоверно качественное и стильное кино, в котором все на своих местах: и самоотверженная игра актеров, и уверенная режиссура, и интересная операторская работа, и, конечно же, блистательный сценарий. Жанр фантастики совершенно не бросается в глаза, фантастика здесь граничит с магией, а кто со стопроцентной уверенностью скажет, что магии не существует?

Кино завораживает и овладевает зрителем буквально с самого начала благодаря своей очень яркой и чувствуемой атмосфере. В картине прекрасно передан дух времен смены столетий, грозящей большими переменами и сметающим все на своем пути прогрессом, который никогда не бывает однозначным. За эту пропитанность ленты огромное спасибо стоит сказать режиссеру, оператору и декораторам, которые великолепно подали это изысканное и богатое блюдо так, что его нельзя съесть не получив истинного удовольствия.

История противостояния двух личностей априори является крайне выгодной и выигрышной для построения многопланового и сложного сюжета. Естественно, чрезвычайно важно, как исполняют роли противоборствующих сторон. В этом аспекте фильм так же идеален: Кристиан Бейл и Хью Джекман постарались на славу, сотворив на экране очень целостные и яркие образы двух фокусников-иллюзионистов. Альфред Боден и Роберт Энджи различны по степени достигнутого успеха и подходу к своей работе. Наблюдая их соперничество за звание лучших фокусников города, задаешься вопросом: что важнее для успешности — качество иллюзионистского мастерства или же качество мастерства актерского. Герои Бейла и Джекмана идут к славе разными дорогами: Энджи восполняет пробелы в умении исполнять фокусы блестящим представлением, когда у персонаж Бейла, Боден, не настолько силен в части шоу, чтобы дать своему таланту настоящую славу.

В жизни обоих соперников важнейшую роль играют женщины. Их присутствие в мрачном и напряженном повествовании значительно украшает действие, но куда больше усложняет и закручивает сюжет, словно подливая масла в огонь. Ребекка Холл, играющая жену Бодена, и Скарлет Йоханссон в роли ассистентки фокусников, которая оказывается во время фильма и на той и на другой стороне, смотрятся в фильме достаточно выразительно и цельно. Оливия, героиня Йохансон, является разжигательницей и провокаторшей, возможно, сама этого не подозревая, она вызывает новые волны страсти и агрессии в борьбе фокусников с каждой секундой все сильнее и сильнее. По этим действиям она схожа с другим персонажем картины — Каттером, исполненным Майклом Кейном. Если действия Оливии все видны, как на ладони, то Каттер раз от разу остается в тени яростного противостояния, хоть и являюсь нейтральной фигурой на поле, но оставаясь при этом очень влиятельным на процесс схватки.

А процесс этот продемонстрирован зрителям настолько мощно и внушительно, что никаких сомнений в том, что когда-то так и было, не возникает. Размеренное, даже чуть-чуть медлительное повествование кому-то может показаться затянутым, но для этого действие иногда ускоряется и воспламеняется; в такие моменты зрителю может показаться, что «сейчас понесется», но этого не случается. Сценаристы используют для таких рывков и последующих торможений виртуозно исполненную систему флешбэков, так же великолепна линия дневников фокусников, которые даже на страницах своих личных записей ведут свое противостояние, подставляя друг другу подножки и раскрывая какие-то ранее неизвестные сопернику детали. Эти вещи не дают пружине разжаться посредине фильма, она сжимается все сильнее и сильнее, а по закону сохранения энергии, накопленная сила никуда не денется, она должна найти путь выхода. И эта энергия ее найдет, разжимая пружину за последние пять минут фильма в потрясающий и будоражащий финал, по силе и разительности которого вряд ли можно найти ему равного за всю историю кинематографа…

Но как бы не была увлекательна и пугающе красочна история вражды героев, смысл фильма куда глубже. Режиссер и здесь оказался выше всяких похвал, засунув в концовку ленты не только два дивным образом раскрытых финала фокусов (престижа), но и великолепную начинку, без которой картина, уверен, многое потеряла бы.

— Мир прост. Он несчастен. Все предопределенно, все известно… Но если ты сможешь одурачить, всего на секунду, ты сделаешь для них чудо. А потом… потом ты можешь кое-что увидеть, что-то особенное, ты точно не поймешь, что это… На их лицах… на их лицах было такое…

Эти слова — вот суть фильма. Что есть хороший фокус? Это результат кропотливой работы и неустанных тренировок, день ото дня, заучивая и запоминая последовательность действий. Что есть лучший фокус? Самый блистательный и самый ошеломительный? Это все вышеперечисленное помноженное на страсть одержимого и возведенное в степень готовности жертвовать. Жертвовать собой, своим здоровьем, своими родными и близкими, кто дорог сердцу и ценен больше самого себя. Но зачем это все? Из-за чего? «…на их лицах было такое…» Что это? Что видел на лицах Роберт Энджи, когда находился в престиже своего фокуса, такого прекрасного и завораживающего снаружи и такого ужасного и жестокого изнутри? Ради чего он исколесил полмира, потратил состояние и потерял все, что ему было дорого в жизни? Я осмелюсь предположить, робко и пугливо.

Вера в чудеса. Вот для чего все это было. Чтобы дарить людям самое драгоценное и редкое, что может быть в нашем суровом, мрачном, безжалостном мире. Не так уж много надо чтобы удивить человека, чтобы ошеломить, поразить его, пусть обманом или иллюзией. Изумление… Глаза радостно распахнуты, зрачки расширенны и блестят, рот чуть приоткрыт, сердце бьется чаще, щеки поддергиваются легким румянцем…

Вера в чудеса… Она все реже и реже заглядывает в наш мир. И ради нее вся эта кровь и все эти слезы. Ради нее и этот фильм.

10 из 10

Автор: alexgo

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Престиж голливудского кинематографа!! Фильм — магия, фильм — волшебство! Фильм, в котором одновременно заложены два компонента: великий талант съемочной группы и душа. В этом фильме каждая секунда обладает каким-то неописуемым шармом и манящим ароматом интриги! Этот фильм — как цельная оболочка, внутри которой находится понятие «воодушевленный шедевр». Вы не увидите...
  2. Рецензия. Перед тем как начать смотреть «Престиж», я знал о нем две вещи: 1) Он про двух фокусников 2) Все говорят что он интересный. Обычно имея так мало информации я даже не обращаю внимание на фильм, но в этот раз меня что-то заставило его посмотреть. Сказать что я был поражен, это не сказать...
  3. Рецензия. «А ты внимательно смотришь?» Стремление к волшебству имеет свое основание в сознании, что мы, а также весь мир, с его временным бытием, имеем еще вневременное бытие, от которого проложен одинаково короткий путь к каждой точке пространства и времени, а следовательно, и к любому материальному предмету. Но вследствие суеверного смешения понятий мы не...
  4. Рецензия. Незабываемо престижно Давно хотела посмотреть «Престиж», но всё откладывала просмотр. И вот недавно решилась… И не пожалела. «Престиж» стал моим самым любимым фильмом. Альфред Борден в исполнении Кристиана Бэйла, по-моему мнению, отличился больше всех. Герой Бэйла искренен и добр. Он почему-то ближе, чем остальные....
  5. Рецензия. «Вы хотите быть обманутым!» © Очень давно, ходил в кинотеатр на фильм «Престиж», помню, что тогда мне он очень понравился и вот, на днях, решил освежить память и посмотрел его еще раз. Зная сюжет, создавалось впечатление, что я смотрел его первый раз, настолько все грамотно и интересно сделано. Сюжет рассказывает о двух фокусниках,...
  6. Рецензия. Один из самых шикарных фильмов в кинематографе Знаете, трейлера я не смотрел, видел только афишу. Она выглядела не очень обещающе и я долго думал перед тем, как пойти на этот фильм. Но мои сомнения оказались абсолютно лишними. С первых минут фильм затягивает, становится интересно. По мере продвижения сюжета в голове накапливается целый...
  7. Рецензия. Совершенно потрясающий фильм! Очень впечатлил и смотреть было сплошное удовольствие. В коллекцию однозначно, прямо рядышком с не менее обожаемым «Иллюзионистом». Да, первое чем меня заранее подкупают подобные фильмы, это время действия: XIX век. Фильмы времен от начала XVII и до середины XX века мне почему-то...
  8. Рецензия. «…Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все. Его следует вернуть» После просмотра ощущения прямо-таки феерические. Сам фильм несколько нудноват, порой даже возникает мысль, что он просто бесконечный, но кульминация и финал — что-то невероятное. Они переворачивают с ног на голову все то, за чем мы все это время так долго наблюдали. Любые догадки, любые представления о происходящем оказываются ложными. Причем...
  9. Рецензия. Фокус Что является самым ценным в нашей жизни? И чем мы готовы расплачиваться? Ошибка. Они были друзьями. У них была одна страсть на двоих, одна работа на двоих, одно увлечение на двоих. У них была одна ошибка на двоих. Ошибка, которая в итоге сломала немало судеб....
  10. Рецензия. Престиж Я всегда питала интерес к фокусникам. Ведь это не просто люди, это люди, которые могут все. Они волшебники. Творители невозможного. Они строят иллюзии, которые можно разрушить лишь если раскрыть тайну фокуса. Сначала дружба, потом конкуренция, затем вражда. Вот что происходило между...
  11. Рецензия. В цену хорошего трюка обязательно входит жертва »- Каждый великий магический фокус состоит из трёх актов. Первый акт называется «Приманка» (the Pledge): волшебник показывает тебе нечто обычное, но… оно, вероятно, не таково. Второй акт называется «Обращение» (the Turn): волшебник делает со своей обычной вещью нечто удивительное. И теперь,...
  12. Рецензия. не ищите магию… ведь цена за ее ответ может оказаться непомерной… Я словно очередной посетитель на этом представлении. Вот он я, сижу в 20 ряду, и на мне этот костюм, который я взял на прокат в салоне на соседней улице. Моя походка размерена, мой подбородок поднят, мой взгляд… спокоен. И мой недалекий ум идет мне также хорошо, как и пиджак. Магия? В...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)