Вы внимательно следите?

Когда видите, как фокусник вытаскивает из шляпы кролика, задумываетесь ли вы ценой каких трудов произошла эта иллюзия? Нет конечно. Бедное животное в тесном и неуютном месте, ждет момента когда публика возжелает, а иллюзионист исполнит свой изъезженный трюк. А теперь представьте себе человека, который пожертвовав во благо фокуса воробья, выйдет на новый уровень и возымев иллюзию целью жизни, отдаст ей нечто большее или даже все. «В цену хорошего трюка обязательно жертва.» Альфред и Роберт это знали и под «жертвой» они понимали все, что у них есть. «Полное самопожертвование ради искусства» На пути к славе иллюзионисты потеряли все что имели и все что делало их людьми. Полное самопожертвование — бред. Может быть ради искусства лжи, тогда я согласен. Лгать, чтобы продолжать лгать — прекрасный стимул для жизни! «Правда — весьма условное понятие в нашем деле.„Что было для них важнее: искусство или война? На мой взгляд война. Они ненавидели друг друга. Сначала друзья желали положить свои жизни на исследование, нахождение и исполнение фокусов, но жизненные обстоятельства, заставили их использовать искусство, как поле битвы и одновременно, как оружие. «Секрет сам по себе — ничто. Трюк на котором он строится — это важно!“

Когда рано утром просыпаетесь в постели, первая ваша мысль: «Который час?»,у Альфреда: «Кто я сегодня?», у Роберта «Он еще жив?». Самое замечательное в этой картине абсолютное превосходство на протяжении 100минут Бордена, его презрение к Роберту «Он бездарный фокусник…», но полное фиаско в финале. Как иллюзионист Роберт проигрывал Бордену безоговорочно, но когда он наконец-то понял, что исскуство требует жертв и жертвой могут быть не только деньги, а нечто намного большее, тогда он и стал великим фокусником. Иллюзия Альфреда основана на лжи и жизни, а фокус Энджера на науке и смерти. Последний не воспринимался Борденом всерьез, ведь он искал новые фокусы, ему был важен секрет, а как он водворяется в жизнь интересовало в меньшей степени. Альфред в свою очередь пытался раскрыть суть иллюзии или трюк. Именно Борден считал себя истинным иллюзионистом, а Энджера считал шутом, не более: «Ему нравится отвешивать поклоны под сценой?» Альфред безупречно манипулирует Робертом до тех пор, пока он не поймет, что замарать руки необходимо.

Альфред Борден вызывает огромное количество вопросов, но ответов нет. Энджер в свою очередь раскрыт полностью, история повествуется и разворачивается вокруг него, он ее создает, мы воспринимаем произошедшее, каким его воспринимает Роберт. На протяжении фильма зритель наблюдает за психологической деградацией Роберта Энджера. По началу ему хочется мстить за любимую женщину, а затем он настолько глубоко тонет в реализации планов войны, что и вовсе забывает, что послужило яблоком раздора, а зритель понимает, что вовсе не любовь теперь движет им:«Он помешан на мысли о вашем методе, его даже не волнует наш успех.» В тот момент, когда картина меняет свой ракурс, перестает показывать мир глазами Роберта и утаивает престиж, путем обрывания дневника: «Но сейчас в момент превращения, я должен оставить тебя… Да, тебя Бордэн, сидящего в камере, читающего мой дневник, в ожидании казни, за то, что убил меня», все выходит в ноль. Кино снова начинается. Как иллюзионист Энджер превзошел Бордена, пожертвовав всем, абсолютно всем. С самого начала Нолан убеждал нас в таинственности Бордена, в его демоничности, паранойе, а сейчас, резко сменив угол обзора, он пошел по другому пути и все равно довел до финала, который был подобен вдребезги разбитому бокалу, только разбит здесь был не обычный сосуд, а жизнь двух людей слитая уже воедино. В этом финале режиссер доказал нам, что параноиком являлся и Энджер «Мне лишь хотелось всем доказать, что я лучший фокусник, чем ты». Мало того он перенял у своего противника еще одну патологию, поняв, что трюк корень всей иллюзии. Однозначно они стоят друг друга.

«Престиж» мрачен, тускл, депрессивен, как угодно, но я его пересмотрел больше 10раз. Он давит на психику, выводит бесчувственность на новейший уровень, устраняет рамки моральных ценностей, заводит в угол и даже после финальных титров оставляет в непроходимом, довольно выносимом ступоре, прокручивания и выяснения правды. Нагнетание атмосферы не объяснить словами, а музыка точно соответствующая всем сюжетным поворотам, одновременно создавала атмосферу отчужденности и сурово ее нагнетала. Бэйл и Джекман довольно неплохо вписались в картину, а актрисы у Нолана мне вообще никогда не нравились. Единственное, что разряжает атмосферу тусклости, улыбчивый и приятный во всех отношениях Майкл Кейн. Присутствие Кейна в картине было единственным красивым зрелищем. Роль учителя, гуру, архитектора, комментатора прекрасно ему подошла. У него доброе светлое лицо, оно радует и позволяет отойти от атмосферы серого иллюзиона, и в тоже время он не выбивается из палитры «Престижа». Его речи ласкают слух, а первое вступление и вовсе настраивает на просмотр великого кино, последние же заглаживают полнейший ступорный эффект от финала. Талант Нолана здесь раскрыт вовсю, несмотря на гениальность «Начала» и всю мою любовь к нему, в «Престиже» он не просто снял свое кино, а смог обойти и исключить откровенные слабости романа Кристофера Приста, полностью сосредоточив внимание и действие на главной теме, не отвлекаясь ни на что другое.

Такие фильмы отличающиеся от моральных представлений большинства людей, нужно снимать очень редко и не допускать к просмотру лицам с ранимой душой и слабой психикой, ведь всем нужно светлое будущее, да и славная мораль у картины выявляется после вторичного просмотра. Суть фильма многообразна: беззаветно посвящая жизнь любимому делу, будьте преданы ему в пределах разумных границ — думаю эта самая важная, но лишь для нас, а для иллюзионистов только это: «Публике известна правда: мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее, хоть на секунду, ты заставишь ее изумиться, а потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное… Все дело в выражении лиц». Слова Энджера совершенны, его цель совершенна и казалось бы она должна оправдать средства, но этого нет, цена, которую он заплатил оказалась настолько высока, что даже цель запятнана. Что из его слов дошло до Бордена мне не известно, но, он понял, что в одиночку хранить тайну невозможно, рано или поздно она станет достоянием общественности «Никогда, никому не выдавай свой секрет. Получив его, они про тебя забудут». Он никогда и никому не раскроет свою тайну, даже если ее придется похоронить, ведь иначе она никогда не будет его тайной.

Автор: tomas b

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Фокус делится на три составляющие… Так же на 3 главные составляющие можно разделить весь фильм: 1. Сюжет Сюжет этого фильма, по моему мнению, весьма нетрадиционен и оригинален. В наше время все больше и больше любят снимать фильмы о супергероях, чем о фокусниках. Весьма удачно фильм разделен на две сюжетные линии:...
  2. Рецензия. Сначала посмотрела «Темного рыцаря». Фильм показался очень необычным, скажем, глубоким как для фильма, снятого на основе комиксов, слишком уж наводящий на мысли, слишком уж противоречивым показался сам Бэтмен. какая-то тонкая психологическая нить пронизывала весь фильм. Потом на глаза попалась статья о Крисе Нолане,...
  3. Рецензия. Шииикарно! Удивительный фильм! Смотрела его с открытым ртом. Постепенно становлюсь фанаткой фильмов снятых Кристофером Ноланом. В чем фишка догадалась почти сразу (проницательность знаете ли). Но менее интересным фильм не стал. Очень странно, что работу только номинировали на Оскар. Он сделан по всем правилам. Они должны...
  4. Рецензия. Абракактабра Ещу пару-тройку таких фильмов и Нолан войдет в историю как великий режиссер. Дело в том, что подобными фильмами нас радуют не часто, а Нолан судя по всему не привык стрелять одиночными, он лупит очередями, причем из крупнокалиберного и очень кучно. Если сравнивать Нолана с фокусником, то в моих глазах он бы...
  5. Рецензия. Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «Наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу или человека. Второе действие называется «Превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. Но вы не торопитесь хлопать,...
  6. Рецензия. Заряжайте пушки мясом! Несмотря на то, что фильм на самом деле хорош, я бы не стала выделять его из того, что принято считать голливудским продуктом. Все основные составляющие на лицо: красивые герои, страшная трагедия, из-за которой главные герои навек стали врагами, разделения персонажей на добрый-злой, блондинка, которая всех...
  7. Рецензия. Удивлен Перед просмотром, я прочитал разные мнения критиков после просмотра этой картины. Все отзывы были неоднозначными. Я еще не видел фильм «Иллюзионист» с Эдвардом Нортоном в главных ролях, но «Престиж» получился очень красивым фильмом. Фильм рассказывает о том, как алчность и желание быть на вершине, губят человеческую...
  8. Рецензия. Никогда, никому не рассказывай — ни подхалимам, ни просителям — не выдавай свой секрет, получив его, они про тебя забудут…© Я давно слышала восторженные отклики о данном фильме, но у меня никак не получалось его посмотреть. И вот осенью 2008 года мне наконец удалось посмотреть этот фильм. И я ни капельки об этом не жалею. Теперь этот фильм у меня на первом месте среди любимых. Ведь он по...
  9. Рецензия. «Вы внимательно следите?» Кристофер Нолан — один из самых лучших режиссёров «нового» Голливуда. Престиж — это его фильм, который был снят во время между работами «Бэтмэн: Начало» и «Тёмный Рыцарь», но это не просто промежуточный отдых от возрождённой франчайзы о человеке-летучей мыши, Престиж — это шедевр. Что нужно для гениального фильма о фокусниках? Интригующий сюжет....
  10. Рецензия. Фокус Что является самым ценным в нашей жизни? И чем мы готовы расплачиваться? Ошибка. Они были друзьями. У них была одна страсть на двоих, одна работа на двоих, одно увлечение на двоих. У них была одна ошибка на двоих. Ошибка, которая в итоге сломала немало судеб....
  11. Рецензия. «Вы начинаете искать разгадку, но не находите. Потому что не особенно стараетесь. Вы хотите быть обманутым…» «Престиж» Кристофера Нолана, как и фокусы главных героев, строится на трех составляющих: наживка — самый обычный предмет; превращение — необычное действо с этим обычным предметом; и третья — престиж, возвращение наживки. И Нолан, подобно талантливому фокуснику, очень грамотно выстраивает свой номер, соблюдая все три уровня. Два талантливых...
  12. Рецензия. «Престиж» Этот фильм я посмотрел сегодня. При просмотре данной киноленты я не мог оторваться. Сюжет вроде прост: два фокусника были друзьями, однако потом все изменилось и они стали соперничать друг с другом, а потом и вовсе стали врагами. Нет, я не говорю, что он не оригинален, но я говорю, что он...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле, Гарри Дрезден – это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Бутчером.

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)