Предисловие.

Прежде чем описать свои впечатления после просмотра «Престижа», расскажу при каких интересных обстоятельствах, мне удалось посмотреть этот фильм.

Довольно давно я собиралась увидеть данное кинопроизведение, так как была наслышана о положительных отзывах на этот фильм, а друзья наперебой утверждали, что это что-то фантастически интересное. Но всё как-то не складывалось, и руки мои не доходили до «Престижа». Но вот однажды в университете по дисциплине «Конфликтология» нашим домашним заданием стал просмотр данной картины, с целью анализа межличностного конфликта двух главных героев.

Именно благодаря этому заданию я смогла оценить фильм по достоинству, ведь для того чтобы разобраться в теории конфликта, пришлось оценить глубину сюжета, смысловую нагрузку многих сказанных фраз, пришлось пристально наблюдать за действиями героев, за их мыслями, мотивами и чувствами. Пришлось вглядываться в психологическую природу и сущность персонажей, оценивать передачу драматизма всего происходящего на экране. Именно благодаря проделанной работе мною с научной точки зрения, я могу с уверенностью сказать, что это кино стоит того, чтобы его посмотреть, и дабы не вдаваться в научную терминологию, я попытаюсь в дальнейшем объяснить, почему этот фильм не заслуживает оценки меньше чем 10 из 10.

Итак, история.

Альфред Борден и Роберт Энжиер когда-то были хорошими друзьями, вместе участвовали в демонстрации трюков, но несчастный случай, произошедший с женой Роберта во время опасного трюка, стал началом конца их многолетний дружбы. Они могли бы вместе выступать на одной сцене Роберт с его потрясающими актерскими данными и Альфред с его необыкновенным чутьем в разгадывании фокусов. Но смертельный случай с женой Роберта кажется навсегда развел пути этих двух фокусников, и теперь лучшее, что есть в каждом из них стало поводом для зависти двух героев, и некогда лучшие друзья превратились в злющих врагов, доказывающих свое превосходство друг над другом.

На протяжении львиной доли экранного времени конфликт между двумя героями накаляется, иногда сюжет принимает и вовсе опасные повороты. Каждый из них готов на всё, чтобы оскорбить и унизить другого, каждый из них готов выйти за рамки человеческого морального облика, дабы украсть секреты «волшебства» друг у друга. Роберт винит своего некогда лучшего друга во всех своих жизненных бедах: в отсутствии семьи, работы и успеха. «Он украл мою жизнь, а я украду его трюк» — вот навязчивая идея Роберта, ради которой он готов на всё…

Знаю, кому-то может показаться, что мотивы двух героев неоправданны, что их вражда надуманна, а двое взрослых мужчин ведут себя как дети. Но сценаристы не ошиблись ни в одном этапе прохождения этого лютого соперничества. Перед нами классический пример межличностного конфликта, списанный из нашей с вами реальной жизни. Герои ведут себя так, как обычно ведет себя человек, конфликтующий с другой личностью. Роберт обвиняет друга в своих неудачах, считает его виновным в своей сегодняшней жизни, и абсолютно не видит своих ошибок или своего бездействия, чтобы что-либо изменить в себе и своей судьбе. Разве мы все так не поступаем? Разве не проще обвинить в чем-то кого-то, чем искать причину недовольства в себе? Или то что герои порой действуют безрассудно, чересчур эмоционально, проявляя друг к другу ненависть и злобу, кажется надуманным? Это только в модных женских журналах пишут о том, то ссориться нужно по правилам! Нет никаких правил, в любом противостоянии двух людей аргументы всегда будут смещены чувствами, никто из участников конфликта не способен думать рационально, только чувства, только эмоции берут верх над разумом. В общем, сценаристы успешно справились с демонстрацией человеческой психологии, нигде не ошибившись.

Профессиональная конкуренция, личная вражда и желание отобрать у другого всё самое ценное, а также человеческий эгоизм, зависть, ненависть, и не желание самому что-либо созидать, а навязчивая идея разрушить что-либо или жизнь кого-то — вот она главная тема фильма, которая была блестяще раскрыта всеми участниками съемочного процесса, которые так умело и правдоподобно описали человеческую натуру, человеческую вражду, навязчивую идею стать лучшим, даже если приходится преступать человеческие законы и мораль.

Что касается актерской игры, то скажу вкратце она блестящая. Хью Джекман, Кристиан Бейл — молодцы! По поводу Скарлетт Йохансон скажу следующее. Многие обвинили её в отсутствии актерской игры и в не раскрытости ею экранного образа — ассистентки Оливии. Что ж, здесь, пожалуй, следует вспомнить вот что. На одной из репетиций трюка будет сказано, что для успешного фокуса нужна хорошенькая ассистентка, отвлекающая внимание зрителей своей эффектной внешностью. Что она и делала, её роскошные белокурые локоны, красные пухлые губы и глубокий вырез декольте её шикарных платьев отвлекали внимание тогда, когда это было нужно иллюзионистам. Большего от её роли и не требовалось. Её персонаж — это просто красавица, существующая для определенной цели — обезоруживать людей своей красотой. И с этим Скарлетт справилась на 100%.

И последнее, что хотелось бы вспомнить, это эпизод, поразивший моё воображение. Жена Альфреда (Сара) периодически спрашивала своего мужа: «Ты меня любишь?» Он ей отвечал: «Да». На что она говорила в ответ: «Сегодня я тебе верю». Поначалу смотришь на это, как на безобидный милый разговор двух супругов, необычно таким образом выражающих свою любовь друг другу. И только в конце, когда сценаристы раскрывают все карты, когда всё становится на свои места, понимаешь, что экранная жена Альфреда (Сара) интуицией чувствовала то, что мы смогли понять разумом только в конце. Этот многократно повторяющийся эпизод трудно описать, его нужно просто увидеть, чтобы понять, что чувствовал каждый из героев, отвечая или задавая этот вопрос.

«Престиж» — это то кино, где нужно ловить каждое слово и каждый взгляд героев, чтобы уловить идею всего происходящего. Хотя даже самые внимательные будут понимать, что лишь досмотрев до конца, нужно снова вернуться в начало, чтобы понять, почему герои вели себя так-то и так-то, почему говорили так, а не иначе, почему были столь противоречивы в своих поступках, мыслях, чувствах…

10 из 10

Автор: olivie

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Нет слов. «Престиж» идеален. Он лучший в своём жанре и один из лучших в кинематографе. Низкий поклон Кристоферу Нолану за его, бесспорно лучший, фильм. Нолан проделал невероятную работу и то что получилось вызывает лишь восхищение. Спасибо за каждую минуту, за каждую мелочь этой великолепной картины....
  2. Рецензия. То, что сжигает сердце После просмотра появилось двоякое чувство — где ожидал — недополучил, где не ожидал — получил с избытком. Иными слова, я собирался посмотреть «недалекую мистическую» историю, а проникся философией противостояния и противоречий. Фильм оказался (надеюсь не только мне так показалось) более глубоким, чем может показаться до просмотра или даже на первых минутах. Вся драматургия...
  3. Рецензия. «А ты внимательно смотришь?» Стремление к волшебству имеет свое основание в сознании, что мы, а также весь мир, с его временным бытием, имеем еще вневременное бытие, от которого проложен одинаково короткий путь к каждой точке пространства и времени, а следовательно, и к любому материальному предмету. Но вследствие суеверного смешения понятий мы не...
  4. Рецензия. Настолько интересный и захватывающий сюжет, постановка, игра актеров (подвыпивший герой Хью Джекмана!), Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, как может не понравится «Престиж»? Да, там нет мощных спецэффектов, постоянного экшна, но напряжения хватает и без того. Вообще конечно фильм получился таким благодаря изначальному сюжету,...
  5. Рецензия. «Вы хотите быть обманутым!» © Очень давно, ходил в кинотеатр на фильм «Престиж», помню, что тогда мне он очень понравился и вот, на днях, решил освежить память и посмотрел его еще раз. Зная сюжет, создавалось впечатление, что я смотрел его первый раз, настолько все грамотно и интересно сделано. Сюжет рассказывает о двух фокусниках,...
  6. Рецензия. Один из самых шикарных фильмов в кинематографе Знаете, трейлера я не смотрел, видел только афишу. Она выглядела не очень обещающе и я долго думал перед тем, как пойти на этот фильм. Но мои сомнения оказались абсолютно лишними. С первых минут фильм затягивает, становится интересно. По мере продвижения сюжета в голове накапливается целый...
  7. Рецензия. «Я смотрю ты решил идти до конца?» Много слышал об этом фильме, но посмотреть не удавалось. Вчера наконец посмотрел. И надо сказать — не пожалел. Фильм просто потрясный. Безумный коктейль «Иллюзиониста» и «Кода Да Винчи» — ассоциации именно такие. Весь сюжет как маленький пазл, который собираешь в течение всего фильма. Прибавьте ко всему этому великолепную...
  8. Рецензия. «Вы внимательно следите?» Кристофер Нолан — один из самых лучших режиссёров «нового» Голливуда. Престиж — это его фильм, который был снят во время между работами «Бэтмэн: Начало» и «Тёмный Рыцарь», но это не просто промежуточный отдых от возрождённой франчайзы о человеке-летучей мыши, Престиж — это шедевр. Что нужно для гениального фильма о фокусниках? Интригующий сюжет....
  9. Рецензия. Совершенно потрясающий фильм! Очень впечатлил и смотреть было сплошное удовольствие. В коллекцию однозначно, прямо рядышком с не менее обожаемым «Иллюзионистом». Да, первое чем меня заранее подкупают подобные фильмы, это время действия: XIX век. Фильмы времен от начала XVII и до середины XX века мне почему-то...
  10. Рецензия. Престиж Я всегда питала интерес к фокусникам. Ведь это не просто люди, это люди, которые могут все. Они волшебники. Творители невозможного. Они строят иллюзии, которые можно разрушить лишь если раскрыть тайну фокуса. Сначала дружба, потом конкуренция, затем вражда. Вот что происходило между...
  11. Рецензия. Фокусник — Нолан (в колоде — знакомые все лица!) В свое время я проигнорировала премьеру этого фильма в кинотеатре, и вот почему: а) я не люблю цирк, фокусы, фокусников, все эти шоу Дэвида Коперфилда и ему подобных; б) тогда еще я не знала, что фамилия Нолан в титрах фильма = прямому указанию на то, что кино...
  12. Рецензия. После грандиозного успеха «Помни» который был отлично встречен зрителями и критиками, и довольно неоднозначной «Бессонницы», Кристофер Нолан неожиданно взялся делать приквел Бэтмена, проекта который казалось окончательно исчерпал себя после «Бэтмена и Робина» 1997 года. В итоге фильм произвел эффект разорвавшейся...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рики Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)