Немногие с уверенностью могут сказать, что в первую очередь отличает Режиссера, всегда готового взяться за интересный, порой рисованный, но востребованный в будущем проект, и Режиссера, из года в год исполняющего однотипную показную работу. Разница заключается не столько в качестве снимаемых фильмов, сколько в умении признавать собственные ошибки, извлекать из них урок, и, соответственно, двигаться дальше, оттачивая новоприобретенные навыки и развиваясь в профессиональном отношении. Кроме того, навряд ли культовым сможет стать режиссер, у которого напрочь отсутствует способность вычленить из прошлого опыта самое ценное. И наоборот — кинодел, считающий, что он уже покорил все возможные вершины и достиг совершенства, который не стремится в дальнейшем набираться опыта, рискует потерять свой статус и исчезнуть из поля зрения почитателей хорошего кино. При этом создатель картины должен обладать чувством меры, дабы не превратить свой проект в «сборную солянку», в коей свалены в одну кучу прежние более-менее успешные находки: свои и коллег по цеху.

К огромному счастью Кристофер Нолан создал коммерчески успешное полотно по мотивам одного из множества бестселлеров. Поставленная им экранизация фантастической драмы приподнимает завесу и обнажает перед зрителями одно из редкоупотребляемых значений слова «престиж». Престиж вовсе не то, вернее не только то, что подразумевается изначально: не только статус, высота положения, известность кого-либо или чего-либо, основанная на уважении в обществе. Эта та самая завершающая часть любого фокуса, ради которой и проделывают леденящие душу трюки, производящие магическое впечатление на аудиторию, не способную разгадать их тайну.

О чем, собственно, речь.

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энджер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бэйл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности и страсти к новаторству одного в жизни другого происходит необратимый поворот. Оба иллюзиониста одержимы сценической магией. Каждый из них готов пойти на любую крайность, чтобы быть единственным признанным мастером своего ремесла и выбить из колеи самого сильного конкурента. Наиболее популярным в те времена был трюк с телепортацией человека: когда фокусник входит в одну дверь, а через несколько мгновений выходит из другой. Альфред Борден владеет секретом этого фокуса, однако он не способен завоевать подобающей славы из-за отсутствия артистического таланта. Роберт Энджер, в свою очередь, не имея подлинной тайны этого трюка, использует более примитивный метод и завоевывает неслабый успех у публики: ведь помимо того, что он хороший исполнитель, он еще и великолепный шоумен.

В полудемоническом поединке между «натуралистом» Борденом и «техницистом» Энджером режиссер незаметно принимает сторону первого: у него осталась некая природная черта, родовым образом связывающая его с человечеством, второй же совершенно растворился в непрерывной серии трансмутаций, доступных благодаря волшебству переменного тока, и в этом смысле перестал быть человеком.

Как Эдисон «кинул» Теслу на 50 тысяч долларов.

Параллельно с основной интригой идет — пунктирно, как бы мимоходом, но при этом столь же концептуально — тонко рифмующаяся с ней история не менее жестокого соперничества двух великих физиков: Николы Теслы и Томаса Эдисона (их вражда — сюжет из реальной жизни). Тесла конструирует устройство, помогающее проделывать трюк с оригинальным перемещением человека. На пару со своим ассистентом у них получился тандем что надо: такие то ли шарлатаны, то ли гениальные безумцы, экспериментирующие с электричеством и магнитными полями. Ученому вместе с машиной для телепортаций со странным эффектом пришлось бежать после того, как люди Эдисона сожгли его дорогостоящую лабораторию с ценнейшим оборудованием.

Стабильность в успешных находках.

Одним из ударных приемов режиссера стало ведение повествования от лиц самих героев, которые излагали свои мысли и чувства в личных дневниках. Поэтому история не рассказывается последовательно (фильм вообще начинается с кульминации!), а временами уклоняется в прошлое. Сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает действия, которые происходили ранее. Обратный кадр объясняет поступки и мотивы героев, раскрывает их мысли и идеи. Ретроспектива концентрирует внимание на контрасте положения героев: их жизненных ценностей и сущности.

Заслуга создателей фильма заключается также и в безусловно правильном выборе актеров на главные роли. Очень органично смотрится дуэт Бэйл-Джекман. Каждый из них до этого примерял на себя шкуру героической личности: Бэйл в прошлом Бэтмен, Джекман — Росомаха. Велик соблазн сравнить схватку двух этих супергероев, но при просмотре «Престижа» об этом не может быть и речи: эти двое на 100% вжились в свои роли и играли как последний раз в жизни, не позволяя себе дать слабину.

Фильм получился непредсказуемым. На протяжении всего времени в голове кипела, не прерываясь, мозговая деятельность, направленная на разгадку секретов (к ним относятся как технично проделываемые трюки, так и и тайны человеческой души). Всплывает много вопросов, ответы на которые можно найти лишь осознав всю серьезность происходящего на экране. Браво Джекману и Бэйлу, столь правдоподобно показавшим трагедию иллюзионистов, истинно веривших в непревзойденность своего мастерства и посчитавшими себя всемогущими волшебниками и хозяевами жизни. Но в конце концов настоящим волшебником оказался не кто иной как Кристофер Нолан, снявший успешный фильм по всем канонам магического ремесла.

10 из 10

Автор: кажется

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Это настоящая магия Вы внимательно смотрите? «В каждом фокусе есть три акта, или действия» © Кристофер Нолан — лучший режиссер своего поколения. Поистине гениальные работы этого талантливого мастера заставляют переживать, сочувствовать, радоваться вместе с героями и за героев. Фильмы Нолана — эта некая познавательная энциклопедия, открыв...
  2. Рецензия. «Престиж» Этот фильм я посмотрел сегодня. При просмотре данной киноленты я не мог оторваться. Сюжет вроде прост: два фокусника были друзьями, однако потом все изменилось и они стали соперничать друг с другом, а потом и вовсе стали врагами. Нет, я не говорю, что он не оригинален, но я говорю, что он...
  3. Рецензия. То, что сжигает сердце После просмотра появилось двоякое чувство — где ожидал — недополучил, где не ожидал — получил с избытком. Иными слова, я собирался посмотреть «недалекую мистическую» историю, а проникся философией противостояния и противоречий. Фильм оказался (надеюсь не только мне так показалось) более глубоким, чем может показаться до просмотра или даже на первых минутах. Вся драматургия...
  4. Рецензия. Это всего лишь престиж Фокусы и мир иллюзий всегда привлекал меня своей сложностью и простотой одновременно. Но я не подозревала, что из тонкой грани между правдой и иллюзией может получиться такой невероятный фильм! Следуя по сценарию, Кристофер Нолан ведет нас по лабиринту, где несколько различных путей. Вот, путь...
  5. Рецензия. Актер и Архитектор Условно, в мире есть актеры и архитекторы. Одни строят свою жизнь, знают как она выглядит, а некоторые даже могут разгадать и другие «строения», но они плохо знают как саму эту жизнь сыграть. Другие же не могут строить, они могут играть с тем что им дано, но зато как играть,...
  6. Рецензия. Вы же фокусник. Кто вам поверит? Поверят все. Поверят каждому трюку, каждому слову, произнесенному фокусником. Итак, фокус состоит из наживки, превращения и престижа. 1. Наживка. Пожалуй, главной наживкой для меня стало имя в графе «режиссер». Кристофер Нолан. Его «Темный рыцарь» вдохновляет, «Начало» — потрясает. Далее был сюжет. На рубеже веков...
  7. Рецензия. Он украл мою жизнь. Я украду его фокус Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее хоть на секунду, ты заставишь ее изумиться, а потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное…неужели не понимаешь? — все дело в выражении лиц. В первую очередь хочу заметить великолепнейший сюжет. Браво сценаристам! Возможно, сначала...
  8. Рецензия. Лучший из всех фокусов В чём состоит фокус? Сначала надо показать сам предмет, потом заинтересовать зрителя, заставив предмет исчезнуть, а затем удивить, показав предмет вновь. Но не всё так просто. Ведь порой, очарование перерастает в опасность, загадки становятся страшными тайнами, а в фокус превращается вся жизнь, умело...
  9. Рецензия. Великолепно! Вот такое слово приходит на ум после просмотра фильма! Посмотрел его только вчера, 2 часа сидел, не отрываясь от монитора. Фильм, который держит все время в напряжении, загадки не только в сюжете, но и в самих фокусах, запутанный сценарий, который развивается с огромной скоростью! И словно клубок ниток,...
  10. Рецензия. А вы внимательно смотрите? Что я хочу сказать. После просмотра данной картины, я была просто повержена в шок. С самых первых минут захватывает дыхание. Гениально! Работа замечательна!Задумка замечательна, весь фильм построен на неожиданности и никогда не узнаешь, что будет дальше. Тема магии и фокусов довольно хорошо раскрыта, они загадочные,...
  11. Рецензия. Еще даже не посмотрев этот фильм, я знала, сколько ему поставить. Слишком давно я хотела его посмотреть, но всегда не хватало то времени, то подходящего настроя. Наконец свершилось — я посмотрела «Престиж». Многие сравнивают этот фильм с «Иллюзионистом». Не стоит их сравнивать, ибо в них говорится о разном. В «Иллюзионисте» на первом плане любовь....
  12. Рецензия. После просмотра Иллюзиониста, который ну уж очень понравился мне, и сразу стал любимым, захотелось посмотреть Престиж, да и плюс в нем играет Хью Джекман, к которому я очень положительно отношусь. Люблю смотря фильм, думать о следующих моментах и пытаться угадать конец, практически всегда это удается,...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)