«Вам знакомо выражение „прыгнуть выше головы“? Это заблуждение. Человек может все.»

Посмотрев хотя бы несколько фильмов Кристофера Нолана, можно с уверенностью сказать, что он — режиссер с характерным «почерком». Его фильмы легко узнаваемы по кажущемуся нелогичным повествованию, их отличает необычность тематик (память, магия, сны), сюрреалистичность их отображения и неожиданная или оставляющая в неведении развязка действия. Зачастую фильмы этого режиссера повествуют о фантастических явлениях, способ осуществления которых для зрителя остается загадкой (машина переменного тока, позволяющая клонировать предметы и живые существа на рубеже XIX и XX веков; приборы, с помощью которых можно проникнуть в подсознание человека через его сон и т. д.). Красной нитью через творчество режиссера проходит сюжетная линия смерти жены главного героя, которая чаще всего становится толчком к развитию действия («Помни», «Престиж», «Начало» и т. д.).

«Ваше последнее слово?» — «Абракадабра»

В «Престиже» Нолан едва ли отошел от вышеизложенной схемы, «перевернув» ход событий и сделав из фильма головоломку, части которой соберутся воедино только в конце. Мастерством Нолана фильм стал подобием фокуса — присмотревшись, можно без труда различить наживку, превращение и престиж самого действия.

«В цену хорошего трюка обязательно входит жертва»

Фильмы Нолана ценны еще и тем, что выступают своеобразными обличителями человеческих пороков. В «Престиже» это — жажда мести, нездоровое соперничество и одержимость идеей. Любовь постепенно сменяется безразличием, увлеченность становится манией, а желание быть первым стирает грани дозволенного и толкает на страшные преступления. Смерти главных героев не случайны — они говорят о противоестественности их убеждений, Нолан показывает нам, что их жизненные позиции в корне не верны, и несмотря на перемену взглядов Профессора («Надо было оставить Дантона в покое и жить своей жизнью»), Дантон так и остался одержимым. Оба они стали оправданными жертвами фильма-трюка Нолана.

«Ты внимательно смотришь?»

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что «Престиж» отличается интересным сюжетом, оригинальностью его подачи, трезвостью взглядов режиссера и непредсказуемой концовкой. Этот фильм — не о конкретных трюках, поэтому Нолан раскрывает их секреты лишь частично — они служат здесь лишь обрамлением главной идеи — использования самого понятия «магия» в его привычном определении как «символического действия или бездействия, направленных на достижение определенной цели сверхъестественным путем» в качестве выразительного средства основной мысли. Только цели главными героями достигаются не сверхъестественным путем, а любой ценой.

«Престиж» — это фильм-трюк, его нужно смотреть внимательно, и если Вам не удается разгадать его — значит, Вы не особенно стараетесь, Вы хотите быть обманутым. И Нолану как талантливейшему фокуснику удастся провести Вас.

10 из 10

Автор: BelleDeNuit

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Фокусник — Нолан (в колоде — знакомые все лица!) В свое время я проигнорировала премьеру этого фильма в кинотеатре, и вот почему: а) я не люблю цирк, фокусы, фокусников, все эти шоу Дэвида Коперфилда и ему подобных; б) тогда еще я не знала, что фамилия Нолан в титрах фильма = прямому указанию на то, что кино...
  2. Рецензия. То, что сжигает сердце После просмотра появилось двоякое чувство — где ожидал — недополучил, где не ожидал — получил с избытком. Иными слова, я собирался посмотреть «недалекую мистическую» историю, а проникся философией противостояния и противоречий. Фильм оказался (надеюсь не только мне так показалось) более глубоким, чем может показаться до просмотра или даже на первых минутах. Вся драматургия...
  3. Рецензия. Сначала посмотрела «Темного рыцаря». Фильм показался очень необычным, скажем, глубоким как для фильма, снятого на основе комиксов, слишком уж наводящий на мысли, слишком уж противоречивым показался сам Бэтмен. какая-то тонкая психологическая нить пронизывала весь фильм. Потом на глаза попалась статья о Крисе Нолане,...
  4. Рецензия. «Вы хотите быть обманутым!» © Очень давно, ходил в кинотеатр на фильм «Престиж», помню, что тогда мне он очень понравился и вот, на днях, решил освежить память и посмотрел его еще раз. Зная сюжет, создавалось впечатление, что я смотрел его первый раз, настолько все грамотно и интересно сделано. Сюжет рассказывает о двух фокусниках,...
  5. Рецензия. Абракактабра Ещу пару-тройку таких фильмов и Нолан войдет в историю как великий режиссер. Дело в том, что подобными фильмами нас радуют не часто, а Нолан судя по всему не привык стрелять одиночными, он лупит очередями, причем из крупнокалиберного и очень кучно. Если сравнивать Нолана с фокусником, то в моих глазах он бы...
  6. Рецензия. Вы внимательно смотрите Сюжет: Роберт Анджье (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бэйл) были друзьями и вместе занимались фокусами. У Анджье, была жена Джулия (Пайпер Перабо), которая вмести с ними, участвовала в представлениях. Выполняя очередной трюк, Борден туго завязал веревку на запястьях Джулии, после...
  7. Рецензия. «Я смотрю ты решил идти до конца?» Много слышал об этом фильме, но посмотреть не удавалось. Вчера наконец посмотрел. И надо сказать — не пожалел. Фильм просто потрясный. Безумный коктейль «Иллюзиониста» и «Кода Да Винчи» — ассоциации именно такие. Весь сюжет как маленький пазл, который собираешь в течение всего фильма. Прибавьте ко всему этому великолепную...
  8. Рецензия. «…Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все. Его следует вернуть» После просмотра ощущения прямо-таки феерические. Сам фильм несколько нудноват, порой даже возникает мысль, что он просто бесконечный, но кульминация и финал — что-то невероятное. Они переворачивают с ног на голову все то, за чем мы все это время так долго наблюдали. Любые догадки, любые представления о происходящем оказываются ложными. Причем...
  9. Рецензия. «Без престижа все эти трюки нечего не стоят» © Кристофер Нолан — один из самых успешных режиссеров нашего времени. Такое чувство, что он создает свои проекты, словно ясновидящий, зная, что большинство зрительской аудитории будут очень заинтересованы в его работах. Каждый проект Нолана является уникальным и новым явлением в современном мировом кинематографе. Его творения,...
  10. Рецензия. Фокус Что является самым ценным в нашей жизни? И чем мы готовы расплачиваться? Ошибка. Они были друзьями. У них была одна страсть на двоих, одна работа на двоих, одно увлечение на двоих. У них была одна ошибка на двоих. Ошибка, которая в итоге сломала немало судеб....
  11. Рецензия. Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнуть»? Это заблуждение Кристофер Нолан, в сотрудничестве со своим братом Джонатоном, в 2006 году подарил миру эту замечательную картину, как и любой фокус состоящую из трех частей: Первая часть: наживка. Фокусник демонстрирует самый обычный предмет… Перед нами два друга — помощники фокусника, подставные зрители из зала, сами мечтающие...
  12. Рецензия. не ищите магию… ведь цена за ее ответ может оказаться непомерной… Я словно очередной посетитель на этом представлении. Вот он я, сижу в 20 ряду, и на мне этот костюм, который я взял на прокат в салоне на соседней улице. Моя походка размерена, мой подбородок поднят, мой взгляд… спокоен. И мой недалекий ум идет мне также хорошо, как и пиджак. Магия? В...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Мистер Элли (Энди Сёркис) говорит, что Тесла испытывал машину на цилиндре Анджиэра (Хью Джекман) десять раз, следовательно и появившихся цилиндров должно было быть десять, однако их было намного больше (сцена в самом начале фильма).

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)