«Престиж»— это как раз один из тех фильмов, о которых я и до просмотра слышал очень и очень много, абсолютно по сути не представляя о чём там в сущности идёт речь. И только теперь, отсмотрев кино от самого его начала и до конца, я понимаю почему. Действительно, можно достаточно долго и с воодушевлением произносить слова наподобие «драматично», «интригующе», метаться словосочетаниями в духе «замечательный сюжет» и «блистательная актёрская игра», «про фокусников», да, но это как раз тот случай, когда лучше просто один раз увидеть. Ибо фильм того по-настоящему стоит, независимо от каких-либо моих собственных предрассудков или жанровых предпочтений.

Все дело в том, что «Престиж»- это кино с безумно густой, какой-то пробирающей до мозга костей и заставляющей в себя верить атмосферой. Может быть, вся прелесть в замечательном технократически-магическом сюжете, построенном так, что, несмотря на вполне солидную свою продолжительность фильм буквально захватывает зрителя с головой, может быть и действительно в той самой «блистательной игре актёров». Но, скорее всего, что «секрет» этого маленького кинематографического колдовства в удивительном, на редкость гармоничном сочетании всех-всех пресловутых элементов!

Ведь ещё совсем недавно, уже в другой своей рецензии на «Чёрную орхидею» Брайана де Пальмы, заявленной, как амбициозный сценарно-изощрённый нуар-детектив, я писал о том, чего на деле стоит вся эта пустая эстетически притягательная обёртка, если она лишена чего бы то ни было стоящего внутри...

Так вот, «Престиж»- это практически полная противоположность вышеизложенной ситуации...

Демонстрирующий поистине закрученный да ещё и поданный в такой ясной, но при этом витиеватой форме сюжет кинофильм открывается на деле той же сценой, которая его и закрывает- сценой триумфа одного из главных героев (в исполнении Хью Джекмана) над героем другим- оказавшимся волею судьбы и несчастного случая его конкурентом, соперником, и, в буквальном смысле, кровным врагом. Между этими двумя- одинаковыми внешне, но столь по-разному воспринимаемыми эпизодами пройдут недели, месяцы, года, вся жизнь, а режиссёр, то окуная нас в далёкое прошлое, то своей мягкой рукой возвращая в хитросплетения насущного будущего, расскажет нам великолепную историю одной «кровной мести», замешанной на (в прямом смысле) искромётной профессиональной конкуренции и борьбе за успех.

Более того, за два с лишним часа Крис Нолан успевает не просто разложить перед нами судьбы таких схожих в своих амбициях, но таких разных фокусников-манипуляторов, но сделать это с каким-то своим особенным шармом- сделать это красиво, создавая на экранах, что называется, не картонную, но какую-то трогательно-живую атмосферу конца девятнадцатого-начала двадцатого века. Замечательные костюмы персонажей, изогнутые ночные улочки Старого света и великолепные горные пейзажи Колорадо-Спрингс- места обитания знаменитого сербского изобретателя Николы Теслы— всё это действительно заставляет верить в какую-то сказку, а значит и смотреть кино, не отрываясь от него ни на секунду.

На мой взгляд, фильма берёт даже не столько своей внешней красотой, которая его дополняет, а до боли понятной и отнюдь не волшебной, земной мотивацией всех его персонажей- будь то мотивы к соперничеству, к любви, к предательству и т. д. На самом деле вдаваться в какие-либо сюжетные подробности мне и не хочется- настолько всё тонко и логично начато и закончено.

А вот об актёрской игре здесь действительно следует поговорить отдельно. Честно скажу, до «Престижа», мне ни разу-то и не доводилось видеть в кино ни Хью Джекмана, ни Кристиана Бэйла... Но тем приятнее было открытие- лучших претендентов на главные роли, пожалуй, и подобрать было нельзя: во внешности, на лицах актёров читается именно то, что и должно соответствовать их персонажам. Немного больше «брутальности» или, наоборот, «аристократичности» и это, на мой взгляд, было бы уже совсем-совсем не то… А так просто прекрасно: Хью Джекман щеголяет не только складной осанистой фигурой, но и интеллигентным умным лицом, а Кристиан Бэйл уже и сам по себе словно излучает эти новаторские амбиции и юношеский задор своего героя... По поводу остальных персонажей замечу лишь, что, кажется, все на месте. Теслу я, правда, представлял себе несколько по-другому.

Как известно, каждый «магический» трюк состоит из «наживки, превращения, и престижа». Так получилось и с замечательным фильмом Кристофера Нолана: на смену интригующей завязке приходит захватывающее превращение, итогом которому- поистине шикарный «престиж»- тот случай, когда под впечатлением ловишь себя на том, что всё уже кончилось, титры уже идут, а ты всё смотришь, готовый «обманываться» всё дальше, дальше, созерцать это маленькое, созданное режиссёром чудо. Словом, любители драматического детектива, поклонники просто хорошего кино разочарованными не останутся.

И за это несомненно:

10 из 10

Автор: Gopatta

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Абракадабра! Никому, ни при каких условиях и обстоятельствах, никогда не выдавай секрет своего трюка. Узнав его, они тут же про тебя забудут. Помни, секрет — ничто, трюк на котором он строится — это главное! Так и хочется отнести подобную цитату из фильма к братьям Ноланам — Кристоферу и Джонатану. Трудятся себе двое, вместе...
  2. Рецензия. Третья часть — престиж Актерский состав: Всегда видно, когда актер вкладывает в фильм свою душу и сердце. Именно это я и ожидал от актера, который способен сбросить для роли двадцать килограммов, а затем набрать их снова. Весь фильм состоит из блистательного бенефиса великолепных актеров Кристиана Бэйла (который отлично...
  3. Рецензия. Его следует вернуть… «Ведь заставить предмет исчезнуть это еще не все, следует этот предмет еще вернуть». При этих словах в конце фильма в сознание всплыло: «Видеть не значит понять». Фильм-гонка за тем чего нет, за призом-невидимкой, ведь неизвестно чем вся эта игра, кто лучший, окончится. Кто станет лучшим? Тот кто всю жизнь скрывал...
  4. Рецензия. Кристофер Нолан никогда не берется за фильмы с плохим или предсказуемым сюжетом, единственным небольшим уступком был «Бэтмен: Начало», но последовавший позже «Темный рыцарь» оправдал все этот шаг с лихвой. Так вот и в «Престиже» сюжет закручен так, что «Помни»(еще один фильм Нолана с сюжетом-головоломкой) покажется вам не таким...
  5. Рецензия. У вас было когда-нибудь такое чувство при просмотре фильма, будто вы поглощены им настолько, что уже реальная действительность отошла на задний план на эти 2 часа? Скорее всего, было. Но я думаю, такие фильмы можно пересчитать по пальцам. Вот, и я нашла для себя еще один такой фильм....
  6. Рецензия. Ловкость рук, дамы и господа, ловкость рук… Секрет фокуса — отменного фильма: интригующая предыстория с элементами драмы, кульминация, заставляющая следить за каждым новым кадром, как за движением рук мастера-лицедея и, наконец, финал, вызывающий восторг у зрителя, раскрывающий тайну для публики, как награду за созерцание дивного магического представления. «Престиж» — один из лучших фильмов, которые мне пока...
  7. Рецензия. «Я смотрю ты решил идти до конца?» Много слышал об этом фильме, но посмотреть не удавалось. Вчера наконец посмотрел. И надо сказать — не пожалел. Фильм просто потрясный. Безумный коктейль «Иллюзиониста» и «Кода Да Винчи» — ассоциации именно такие. Весь сюжет как маленький пазл, который собираешь в течение всего фильма. Прибавьте ко всему этому великолепную...
  8. Рецензия. Ты внимательно смотришь? Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая — наживка. Фокусник показывает Вам самый обычный предмет. Второе действие называется «превращение»: фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент Вы начинаете искать разгадку. Но не находите. Потому...
  9. Рецензия. «…Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все. Его следует вернуть» После просмотра ощущения прямо-таки феерические. Сам фильм несколько нудноват, порой даже возникает мысль, что он просто бесконечный, но кульминация и финал — что-то невероятное. Они переворачивают с ног на голову все то, за чем мы все это время так долго наблюдали. Любые догадки, любые представления о происходящем оказываются ложными. Причем...
  10. Рецензия. В цену хорошего трюка обязательно входит жертва »- Каждый великий магический фокус состоит из трёх актов. Первый акт называется «Приманка» (the Pledge): волшебник показывает тебе нечто обычное, но… оно, вероятно, не таково. Второй акт называется «Обращение» (the Turn): волшебник делает со своей обычной вещью нечто удивительное. И теперь,...
  11. Рецензия. Цена фокуса Фильм Кристофера Нолана «Престиж» — неимоверно качественное и стильное кино, в котором все на своих местах: и самоотверженная игра актеров, и уверенная режиссура, и интересная операторская работа, и, конечно же, блистательный сценарий. Жанр фантастики совершенно не бросается в глаза, фантастика здесь граничит с магией, а кто со стопроцентной...
  12. Рецензия. Перед тем как начать смотреть «Престиж», я знал о нем две вещи: 1) Он про двух фокусников 2) Все говорят что он интересный. Обычно имея так мало информации я даже не обращаю внимание на фильм, но в этот раз меня что-то заставило его посмотреть. Сказать что я был поражен, это не сказать...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)