После просмотра появилось двоякое чувство — где ожидал — недополучил, где не ожидал — получил с избытком. Иными слова, я собирался посмотреть «недалекую мистическую» историю, а проникся философией противостояния и противоречий. Фильм оказался (надеюсь не только мне так показалось) более глубоким, чем может показаться до просмотра или даже на первых минутах.

Вся драматургия построена на вражде двух талантливых иллюзионистов, Энжера и Бордена, некогда являвшихся друзьями. Смерть жены Энжера (Джекман) во время исполнения трюка, по вине Бордена (Бэйл) и дала начало их многолетней вражде — стремлению показать непревзойденный трюк и параллельно разоблачить, тем самым принизить, оппонента. С попеременным успехом удача улыбается им. Самое интересное, что большую часть фильма сопереживаешь герою Хью Джекмана, который потерял близкого человека, да еще подвергается постоянным «профессиональным уколам» со стороны Бордена… в конце фильма вопрос сопереживания тому или иному персонажу становится более остро.

Для того, что бы переплюнуть Бордена с его искусным фокусом «перемещения», упершийся в тупик при разгадке этого фокуса Энжер, отправляется из Англии в Штаты, в надежде, что известный ученый Никола Тесла (к слову, безупречно сыгранный Боуи) изобретет машину для перемещений. Знаковый момент фильма, хочу сказать — Энжер, настолько затуманенный желанием превзойти своего врага, отказывается от классических приемов иллюзий, что решается на отчаянный шаг — он хочет использовать науку в целях произведения иллюзий, то есть фактически он нарушает некие профессиональные этические правила. И Тесла изобретает для Энжера аппарат, однако тот не перемещает предметы, а клонирует их, создавая их копии в заданном месте. Такой поворот событий несколько осложняет задуманный Энжером трюк, но тот и не думает отступать. Трюк получается безупречный, теперь уже герой Бэйла ломает над ним голову дни напролет. Занятый своей головоломкой, Борден не замечает, что его жене сосуществовать с ним все сложнее и сложнее — она устала от его секретов, которые наполнили его (и ее) жизнь до отказа, кроме того она замечает, что муж увлекся своей новой ассистенткой. В итоге жена Бордена кончает жизнь самоубийством.

По большому счету, раскрывать концовку не хочется — стоит того что бы посмотреть (или даже пересмотреть). Скажу еще несколько вещей. Фильм назван «Престиж» не только, потому что речь идет о первенстве фокусников, и не только потому, что так называется эффект, который отражает зритель после удачного фокуса. Но еще и потому, что это именно тот успех которому они стремились оба. Все поступки героев обусловлены только их собственным «престижем». И чем крупнее и ярче их «престиж», тем больше «плата», которую они за него платят. Соревновательность их выступлений увеличивает их «престиж», и одновременно «плату», в конце концов достигающую неимоверного размера. Соревновательность пытливого ума и натуры победителя одновременно стимулирует и отравляет их. В этой убийственной способности победы — суть.

9 из 10

Автор: aazmandius

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Его следует вернуть… «Ведь заставить предмет исчезнуть это еще не все, следует этот предмет еще вернуть». При этих словах в конце фильма в сознание всплыло: «Видеть не значит понять». Фильм-гонка за тем чего нет, за призом-невидимкой, ведь неизвестно чем вся эта игра, кто лучший, окончится. Кто станет лучшим? Тот кто всю жизнь скрывал...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатоном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)