В душе каждого человека находятся в противоборствующем состоянии два начала: рациональное, желающее все описать с позиции логики и науки, и иррациональное, стремящееся привнести в жизнь веру в чудо, в любовь, в Бога, наконец. И в зависимости от преобладания того или иного начала мы получаем циников и пессимистов или романтиков и оптимистов. Желание разложить все по полочкам и сказать, что такого не может быть, всегда соседствует с желанием удивиться, восхититься и воскликнуть: «Верю!». Желание, прищурив глаза, произнести сакраментальное: «Элементарно, Ватсон», — борется с порывом, широко открыв глаза от удивления, потребовать «добавки». Так было, так есть и, наверное, так будет.

И есть особая каста людей, являющихся по своей сути «логиками», но способных не только поддержать в нас нашу веру в волшебство, но и приумножить ее. Есть люди, которые способны заставить обывателя поверить, что магия — не просто то, о чем пишет Джоан Роулинг, но то, что есть на самом деле. И такими людьми являются фокусники, маги, престидижитаторы, как вам угодно. Это люди, безусловно, рациональные — иначе как заставить зрителя поверить, что легким движением руки можно достать зайца из цилиндра, но работают они на поле иррационального — иначе… гм… как заставить зрителя поверить, что легким движением руки можно достать зайца из цилиндра?

И именно о таких людях и рассказывает «Престиж». Это фильм о стремлении изобрести «лучший» фокус, о стремлении поразить мир и стать Великим (неужели вы думаете, что это кино о мести?), это фильм о Цели и способах ее достижения. Это фильм о честолюбии и о том, куда честолюбие может завести человека, фильм о желании прославиться и последствиях славы. «Престиж» — кино, полное секретов, и кино-секрет; это кино, рассказывающее нам о том, что магии не существует, но доказывающее, что она есть (как бы это не звучало шаблонно, но я о «магии кино»). «Престиж» — это кино-мозаика, кино-паззл, но в то же время абсолютно цельный и неделимый фильм.

Рассказывая историю противоборства двух фокусников, приведшую к трагическому концу, сиречь началу фильма, картина погружает зрителя в мир тайн и загадок, в мир, который наши герои старательно создавали вокруг себя и тщательно оберегали от внешнего вмешательства. В этом мире обитали только они сами и их секреты, этот мир, по сути, и был их главным секретом. В этом мире они были богами и могли все, но этот же мир, выйдя из-под контроля, мог уничтожить своих создателей.

Обладая сложносочиненной структурой, фильм, тем не менее, прост и ясен для понимания, логичен и верен по композиции. Заслугой этому не в последнюю очередь служат братья Ноланы-сценаристы, которые смогли не запутаться в хитросплетениях сюжета и довести практически все сюжетные линии до логического конца. Поведение каждого из героев просчитано и прорисовано настолько хорошо, насколько это можно было сделать в принципе, поступки как ведущих партию персонажей, так и служащих им на подхвате совершенно не вызывают чувства отторжения или неприятного удивления. И финальная развязка оставляет лишь чувство удовлетворения и выглядит абсолютно органичной всей остальной части фильма. И единственная претензия к картине в этом плане, это Оливия, вернее, «незавершенность» ее. Да, это не сказывается на конечном результате, но как замечается пропущенная запятая в идеальном по остальным показателям тексте, так и здесь нельзя не отметить торчащий игриво сюжетный «хвост».

Обладая слаженным и умным сценарием (уникальное явление в современном кинематографе), безупречно воплощенным в жизнь (пересечение вероятностей двух маловероятных событий), кино способно нам предложить нечто еще большее. Еще значимее. А именно образы, сыгранные, прожитые, прочувствованные Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом. Эти два актера с абсолютно разными манерами игры, абсолютно разными актерским школами, абсолютно разной энергетикой взвалили на свои плечи нелегкую ношу «Престижа» и, передавая друг другу, со спринтерской скоростью донесли до финала, не только не растеряв ничего по дороге, но только приумножив потенциал картины.

Энджер и Борден — персонажи настолько же сложные, насколько глубокие. Несмотря на то, что рассказ о них ведется как бы от третьего лица, но «говорят» о себе они сами. Говорят глазами, мимикой, движениями рук (про голоса пока ничего не могу сказать). И это предстояло отыграть актерам. И это было отыграно на высочайшем уровне, мастерски. Экспрессия Джекмана, его экспансивность, переходы от ярости и ненависти, которые можно ощутить физически, к спокойствию и смирению натыкаются на холодность и бесстрастность Бэйла, но в тоже время на его невероятную эмоциональность, которую можно заметить, лишь на секунду присмотревшись к глазам. И вместе они выдают один из самых мощных и запоминающихся экранных дуэтов последних лет.

Совершенно очевидно, что «Престиж», рассказанный обычным языком, воспринимается необычным и оригинальным. «Виной» тому его самодостаточность и способ общения со зрителем. Но, самое главное, что это продукт «ручной работы», не конвейерной сборки, и за это его нужно ценить… Ну, и за то, что это «почти-шедевр», конечно.

Автор: Serg1981

Также рекомендуем:

  1. Рецензия. Фокусник — Нолан (в колоде — знакомые все лица!) В свое время я проигнорировала премьеру этого фильма в кинотеатре, и вот почему: а) я не люблю цирк, фокусы, фокусников, все эти шоу Дэвида Коперфилда и ему подобных; б) тогда еще я не знала, что фамилия Нолан в титрах фильма = прямому указанию на то, что кино...
  2. Рецензия. Давно не получал такого удовольствия после похода в кинотеатр. Поначалу скучно, затем затягивает, потом невозможно оторваться от экрана. А развязка так и просто потрясающе. Так и в мире фокусников порой имеет место настоящее волшебство, так и в мире кинематографа могут быть настоящие чудеса, как этот...
  3. Рецензия. «А ты внимательно смотришь?» Стремление к волшебству имеет свое основание в сознании, что мы, а также весь мир, с его временным бытием, имеем еще вневременное бытие, от которого проложен одинаково короткий путь к каждой точке пространства и времени, а следовательно, и к любому материальному предмету. Но вследствие суеверного смешения понятий мы не...
  4. Рецензия. Кристофер Нолан никогда не берется за фильмы с плохим или предсказуемым сюжетом, единственным небольшим уступком был «Бэтмен: Начало», но последовавший позже «Темный рыцарь» оправдал все этот шаг с лихвой. Так вот и в «Престиже» сюжет закручен так, что «Помни»(еще один фильм Нолана с сюжетом-головоломкой) покажется вам не таким...
  5. Рецензия. Всегда ли обман - это иллюзия? «Престиж» — экранизация одноимённого романа Кристофера Приста, которой занялся ныне популярный режиссёр Кристофер Нолан. Не имея ещё большого опыта в кино, этому человеку удаётся снимать по-настоящему качественные и интересные картины, получающие, в большинстве своём, только положительные отзывы от восторженной публики. Если Нолан и дальше...
  6. Рецензия. Один из самых шикарных фильмов в кинематографе Знаете, трейлера я не смотрел, видел только афишу. Она выглядела не очень обещающе и я долго думал перед тем, как пойти на этот фильм. Но мои сомнения оказались абсолютно лишними. С первых минут фильм затягивает, становится интересно. По мере продвижения сюжета в голове накапливается целый...
  7. Рецензия. «Я смотрю ты решил идти до конца?» Много слышал об этом фильме, но посмотреть не удавалось. Вчера наконец посмотрел. И надо сказать — не пожалел. Фильм просто потрясный. Безумный коктейль «Иллюзиониста» и «Кода Да Винчи» — ассоциации именно такие. Весь сюжет как маленький пазл, который собираешь в течение всего фильма. Прибавьте ко всему этому великолепную...
  8. Рецензия. «Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым.» Наконец-то мне удалось посмотреть данную картину… Долгое время это было невозможно. Её просмотру постоянно что-то мешало. И вот, спустя несколько месяцев, после того, как я услышала о «Престиже» впервые, я всё таки увидела это… «Итак, дамы и господа! Представление начинается!»- с первых минут ощутимо...
  9. Рецензия. «Без престижа все эти трюки нечего не стоят» © Кристофер Нолан — один из самых успешных режиссеров нашего времени. Такое чувство, что он создает свои проекты, словно ясновидящий, зная, что большинство зрительской аудитории будут очень заинтересованы в его работах. Каждый проект Нолана является уникальным и новым явлением в современном мировом кинематографе. Его творения,...
  10. Рецензия. Фокус Что является самым ценным в нашей жизни? И чем мы готовы расплачиваться? Ошибка. Они были друзьями. У них была одна страсть на двоих, одна работа на двоих, одно увлечение на двоих. У них была одна ошибка на двоих. Ошибка, которая в итоге сломала немало судеб....
  11. Рецензия. Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнуть»? Это заблуждение Кристофер Нолан, в сотрудничестве со своим братом Джонатоном, в 2006 году подарил миру эту замечательную картину, как и любой фокус состоящую из трех частей: Первая часть: наживка. Фокусник демонстрирует самый обычный предмет… Перед нами два друга — помощники фокусника, подставные зрители из зала, сами мечтающие...
  12. Рецензия. Может быть однажды я... спрошу: «Ты хорошо смотришь?» Для начала: Я проклинаю друга, который рассказал мне основные моменты фильма и его маленькие тайны. Даже зная их, после просмотра я была поражена. Что было бы, если я оставалась в неведении? Сожалею о недополученных впечатлениях!!! Непосредственно о фильме: Игра стала их жизнью. Пытаясь обойти ее правила,...

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.

Скачать фильм Престиж (The Prestige movie download)